Autonews.ru,
3 сентября 2012 г.
За ДТП без жертв присмотрят из космоса 818 просмотров
Автостраховщики планируют усложнить упрощенную процедуру оформления ДТП – «европротокол». Для того чтобы прибегнуть к нему, участникам аварии необходимо будет иметь на борту видеорегистратор и отечественную систему спутниковой навигации. С такой инициативой РСА обратился в Министерство финансов - по мнению экспертов страховых компаний, это позволит избежать мошенничества со стороны водителей.
«Европротокол» - это возможность оформить «легкое» ДТП по ОСАГО, не дожидаясь приезда инспекторов, что особенно актуально для перегруженных мегаполисов, где пустяковые аварии оборачиваются гигантскими дорожными заторами. Подобной возможностью российские водители обладают с 2009 года, однако не спешат ею пользоваться – по данным того же РСА, всего только 4% водителей прибегли к новшеству. Виной тому необходимость строгого соответствия обстоятельств дорожного происшествия определенным критериям: авария обошлась без жертв и вреда здоровью, в ней участвуют лишь двое, не нанесен вред другому имуществу, и так далее; а также более чем скромная сумма страховых выплат – 25.000 рублей.
Несмотря на очевидную непопулярность «европротокола», страховые компании все равно беспокоятся, что рано или поздно его распространение приведет к массовому жульничеству со стороны водителей – сначала страховщики прогнозировали повышение стоимости ОСАГО чуть ли не вдвое, чтобы покрыть эти гипотетические случаи обмана, теперь же речь идет о принудительном глобальном позиционировании: «Когда в страховую компанию будут приходить два клиента без справки от ГАИ, которые говорят, что мы в таком-то месте друг друга стукнули, мы сможем иметь объективные данные системы ГЛОНАСС о том, был ли инцидент. Более того, система может сообщить, находились ли эти машины в это время в движении», — цитирует РБК заместителя гендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова. По его словам, РСА и оператор ГЛОНАСС «Навигационно-информационные Системы» вместе придумают, как реконструировать обстоятельства аварии, основываясь на данных навигатора.
Для этих целей, вероятно, будет использоваться разворачиваемая по всей стране сеть ЭРА-ГЛОНАСС – интеллектуальная система быстрого реагирования на ДТП. Эта система сама по себе занимательна, и в работе чем-то схожа с диспетчерской пассажирских лифтов: получив сигнал от датчика сработавшей в машине подушки безопасности, оператор «Эры» сможет напрямую обратиться к водителю прямо через приемник навигатора с вопросом – нуждается ли он в помощи? Получив положительный ответ – или не получив никакого – диспетчер направит к месту ДТП, координаты которого определены ГЛОНАСС, экипажи медиков и спасателей.
На сегодняшний день рабочий аналог «Эры» существует только в Японии – система ECall, которая снизила количество погибших на дорогах за год с семнадцати до пяти тысяч, причем японцы планируют в дальнейшем снизить этот показатель вообще до нуля. Отметим, что со следующего года весь пассажирский и грузовой транспорт в России будет в обязательном порядке оснащаться ГЛОНАСС, а с 2014 года – вообще все автомобили, выпускаемые на территории РФ.
Инициатива страховых компаний обязать водителей пользоваться навигаторами и видеорегистраторами любопытным образом перекликается с распоряжением главы МВД России Владимира Колокольцева, который запретил инспекторам ГИБДД использовать старые радары без встроенных видеокамер: «ГИБДД без видеофиксации не может обвинять водителя в нарушении правил дорожного движения», - заявил начальник УГИБДД МВД по Башкирии Динар Гильмутдинов. Как сообщает «Новый Регион», подразделения ГИБДД уже начали заменять старые устройства новыми средствами фиксации, оборудованными видеокамерами и работающими в автоматическом режиме. Похоже, что на российских дорогах, невзирая на их ухабистость, наступает эра продвинутых технологий.
Вся пресса за 3 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Сотрудничество, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
5 февраля 2025 г.
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше
|
|
Российская газета-неделя, 5 февраля 2025 г.
Упал. Очнулся. При деньгах
|
|
РИА Новости, 5 февраля 2025 г.
Число жалоб в ЦБ РФ от потребителей финуслуг в 2024 году выросло почти на 4%, до 338 тыс.
|
|
Амител, Барнаул, 5 февраля 2025 г.
Как возместить ущерб, если у виновника ДТП нет ОСАГО и он сбежал с места ДТП?
|
|
Российская газета, 5 февраля 2025 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2025 г. № 7-ФЗ
|
|
Пятый канал, Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России оформить ДТП теперь можно через приложения страховщиков
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
Госдума рассмотрит законопроект об автоматической компенсации ущерба в ДТП
|
|
Российская газета онлайн, 5 февраля 2025 г.
Как сохранить деньги при страховании квартиры. Эксперты дали пять советов
|
|
За рулем, 5 февраля 2025 г.
Гендерное неравенство: женщины-водители платят за страховку больше, чем мужчины
|
|
Адвокатская газета, 5 февраля 2025 г.
Когда виновник ДТП доплачивает при выплате страхового возмещения по договору каско?
|
|
YakutiaMedia, Якутск, 5 февраля 2025 г.
Якутян призывают страховать имущество от пожаров и паводка
|
|
auto.mail.ru, 5 февраля 2025 г.
Водителя посадили на 4 месяца за поддельный полис ОСАГО
|
|
IT Channel News, 5 февраля 2025 г.
Российские компании не застрахованы от утечек
|
|
Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов
|
|
МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб
|
|
Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей
|
 Остальные материалы за 5 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|